Креатив нашей придомовой территории – умелое благоустройство способно повысить привлекательность жилого комплекса
Территории, расположенные возле многоквартирных домов, в современных жилых комплексах практически прекращают быть «единоличными». Сегодня главная задача ЖК – организовать такие условия для жильцов разных возрастных категорий, чтобы они с удовольствием и интересом проводили часть свободного времени в своих дворах.
Поставленная задача сразу ставит перед ЖК ряд целей:
• повысить уровень комфортности для каждого гражданина;
• формирование у жильцов позитивного настроения, связанного с потребительским опытом;
• создание точечных сообществ людей по целям, интересам;
• обеспечение повышенного трафика для предпринимательской деятельности в комплексе.
Если говорить про объект, который будет создаваться за несколько очередей, в перечень задач ЖК включается также маркетинговый аспект. Под этим подразумевается благоустроенная и ухоженная дворовая территория, встречающая клиентов, желающих приобрести недвижимость в новом доме. Красивый двор будет визитной карточкой жилого комплекса. Он наглядно демонстрирует потенциальным покупателям строящийся объект.
Как утверждает специалист по паевому строительству – эксперт по новостройкам Ольга Владимировна Дубасова ГК «Адвекс. Недвижимость» – качество и ухоженность территории возле многоквартирного дома оказывают значительное влияние на добавленную цену жилого комплекса.
«Особенно это относится к жилым объектам, предназначенным для среднего класса. Люди оценят подобный подход. Они хотят видеть благоустроенную инфраструктуру и уют поблизости своего жилища», – утверждает консультант.
По мнению эксперта, стоит учитывать региональные особенности каждого благоустраиваемого объекта…
«Питерские проекты можно считать гораздо продуманнее, а фишки максимально утонченнее и изящнее», – добавляет специалист.
Помимо прочего, некоторое влияние оказывает близкая территориальная расположенность к Финляндии и Республике Карелия. Обращая внимание на этот факт, не вооруженным глазом заметен скандинавский подход. Об этом рассказал проектировщик, градостроитель «L.Buro» Петр Лари. Архитектор расставляет акценты и говорит о том, что созданная визуализация в проекте по благоустройству обязана полностью соответствовать реальному воплощению.
«На сегодняшний день застройщики стараются ответственно подходить к вопросу относительного того, чтобы ожидания максимально точно совпадали с реальностью. В итоге мы получаем новый тренд – превосходное озеленение с высокими мощными деревьями, присутствием клумб из цветов, других растений. Все это в разы увеличит привлекательность ЖК и создаст отличную эмоциональную составляющую реализуемого объекта недвижимости», – утверждает собеседник.
Самый актуальный тренд последнего времени – благоустройство, но с определенным смыслом. Только такая цель стоит перед «L.Buro». Все задачи необходимо реализовать для жилищного квартала «Респект», расположенного на Полюстровском проспекте.
Сделав выводы и проведя анализ запросов потребителей, узнав желания клиентов, в компании прокомментировали основное требование: двор обязан быть для людей и работать на улучшение качественных жизненных моментов. Обязательно потребуется обеспечить не банальный уют и безопасность, а продумать до мелочей увлекательную составляющую для интересного времяпрепровождения.
Не стоит забывать о том, что зонировании должно быть выполнено в общей разработанной в ЖК концепции. Двор – это место притяжения, где можно не только активно отдохнуть, но и пообщаться, провести время с друзьями, получить положительные эмоции, вдохновение.
Как доказывает практика, данная концепция вполне легко сочетается с еще одним современным направлением – сохранение подлинности определенной территории. Например, озелененные места, зоны для отдыха, современные игровые площадки похожи на уникальные места Санкт-Петербурга.
Главный смысл идеи – оформление территории, которое будет ассоциироваться с приходом того или иного времени года, уголка города. С началом весны начинаются перемены к лучшему, все расцветает. Такой и должна быть концепция для придомовой территории.
Сейчас застройщики постоянно используют новые идеи для борьбы с конкурентами, привлечения новых клиентов. Только самый креативный побеждает.